Главная - Новости

НАСКОЛЬКО ОЦЕНИВАЮТ СИТУАЦИЮ ЗАМУСОРИВАНИЯ ЖИТЕЛИ ДВУХ СТОЛИЦ КАЗАХСТАНА

10.07.2020

НАСКОЛЬКО ОЦЕНИВАЮТ СИТУАЦИЮ ЗАМУСОРИВАНИЯ ЖИТЕЛИ ДВУХ СТОЛИЦ КАЗАХСТАНА

8 июля в 11:00 часов на площадке ZOOM (https://us02web.zoom.us/j/7413012967Идентификатор конференции: 741 301 2967) состоится презентация итогов социологического исследования по восприятию замусирования городов Нур-Султан и Алматы.

Ассоциация экологических организаций Казахстана в целях реализации социального проект «Stop Musor» в период с апреля по май 2020 г. провела опрос среди жителей гг. Нур-Султан и Алматы, чтобы узнать, как они относятся к замусориванию их городов и готовы ли они сами бороться с этой̆ проблемой̆. Всего были опрошены 400 граждан двух городов.

По итогам опроса:

  • Для большинства жителей двух городов проблема с мусором на дорогах актуальна и злободневна.
  • Каждый второй опрошенный отметил, что очень часто встречает мелкий бытовой мусор (стаканчики, обертки, бутылки, окурки и т.д.) в общественных местах.
  • К тому, что люди выбрасывают мусор не в урны, они относятся негативно.

Мужчины и молодежь в возрасте от 18 до 24 лет менее критичны относительно мелкого бытового мусора в общественных местах

  • В рамках опроса, респондентов попросили ответить мусорят ли они сами в неположенном месте? В целом 70% опрошенных подчеркнули, что этого не делают, при этом мужчины и молодежь от 18 до 24 лет чаще признавались, что всё-таки выбрасывают мусор где попало.

51% опрошенных алматинцев считают, что за последние полгода ситуация с замусориванием в городе не изменилась, а 6% — что ухудшилась. Тогда как каждый второй житель Нур-Султана, наоборот, отмечает положительные изменения по данному вопросу.

Также респонденты отметили, что в их городах есть проблемы с вывозом и утилизацией мусора, не хватает урн и мусорных баков. Особенно это актуально для жителей Алматы.

Среди дополнительных проблем опрошенные указали на отсутствие специальных контейнеров для сортировки мусора, отсутствие мусороперерабатывающих заводов, а также невоспитанность и бескультурье населения.

Онлайн-опрос проведен компанией Alvin Market, которая специализируется на оказании услуг в сфере маркетинговых исследований и консалтинга.

*Проект Stop Musor нацелен на повышение грамотности и социальной ответственности населения, а также воспитание культуры ответственной утилизации бытовых отходов среди граждан

В рамках проекта разработан и запущен специальный сайт https://stopmusor.kz/, также вы можете подписаться на социальные сети проекта https://instagram.com/stopmusorkz и https://www.facebook.com/stopmusorkz/.

Источник: infozakon.kz